АДМИРАЛ
реж. А. Кравчук

ПАССАЖИРКА
реж. С. Говорухин

МЫ ИЗ БУДУЩЕГО
реж. А. Малюков

ПЛЮС ОДИН
реж. О. Бычкова

ТОТ, КТО ГАСИТ СВЕТ
реж. А. Либенсон

ПЛЕННЫЙ
реж. А. Учитель

ИНДИГО
реж. Р. Прыгунов

ЖИВИ И ПОМНИ
реж. А. Прошкин

ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЛЮБВИ
реж. С. Мокрицкий

ДИКОЕ ПОЛЕ
реж. М. Калатозишвили

#
#

#Живи и помни (2008, Россия)
100 мин.

Живи и помни

Режиссер: Александр Прошкин

В ролях: Дарья Мороз, Михаил Евланов, Сергей Маковецкий, Анна Михалкова, Евгения Глушенко

Драма – По одноименной повести Валентина Распутина.

В последний год войны в родную деревню возвращается Андрей. Но не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть.

О том, что Андрей вернулся, знает только его жена Настя - единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Его разыскивает милиция. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь - вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Ситуация становится безвыходной. Для всей деревни она - неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, солдаты-победители приходят домой, и только Настин муж не возвращается. По деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку...

Работа Прошкина - не просто фильм о последствиях войны, это глубокая человеческая драма о любви и верности. Кроме того, режиссер удивительно достоверно и в мельчайших подробностях воссоздает на экране деревенский уклад жизни, который существовал тысячелетия, а ныне почти исчез. «Я принял окончательное решение снимать эту картину после того, как проехал по провинции, по деревням, которые погибают, - говорит Прошкин. - Сегодня мы - равнодушные свидетели исчезновения старой русской деревни с ее привычками, традициями, укладом. Но если Россия потеряет деревни, то потеряет и стержень нации. «Живи и помни» - лента об исчезновении человеческих типов, людей, генетически связанных с землей. Над этими характерами, над их отношениями висит печать обреченности. Это печальная картина».